Сайт посвящен памяти Жана Сагадеева - лидера группы E.S.T. (08.07.1967 - 02.06.2009)

БИОГРАФИЯ

«Электро Судорожная Терапия» – одно из самых неординарных и выдающихся явлений на российской рок-сцене. По праву нося имя корифеев отечественной рок-музыки, она стоит особняком, выделяясь яркостью и необычностью стиля и творческого почерка. Не зря критики то и дело причисляли ее к совершенно различным музыкальным направлениям - от «трэша» до «тяжелого шансона», а в одном французском рок-справочнике E.S.T. обозначен даже как «спид-метал».

        «Терапия» всегда выгодно отличалась от многих товарищей по цеху. Музыканты сразу отказались от стандартных клише в творчестве и имидже. Никаких напульсников, лосин и прочих, модных в конце 80-х «металлических» атрибутов. В музыке – уникальное сочетание хард-рока, металла, альтернативы, панка и русского «акцента выраженного в характерной славянской мелодике. Их стиль – драйв, абсолютная искренность и запоминающиеся припевы. Эта  «непохожесть» и умение идти против течения позволили им быстро и надолго занять достойное место в отечественной рок-култьуре, а со временем, и приобрести почетное звание Рок-Легенды.

        Темы песен Э.С.Т. - настоящая жизнь, порой веселая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в провоцирующих и саркастических тонах. Секс, насилие, любовь, политика, история анархического движения – вот неполная палитра творчества этой команды.

        Их студийные альбомы, моментально становятся классикой, а концертные шоу отличаются сверхъестественной динамикой, мощью и бешеной энергетикой.

Название E.S.T. (Электро Судорожная Терапия) было выбрано лидером и автором большинства песен группы Жаном Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская (психиатрическая) процедура имеет в русском и английском (“Electro Shock Therapy”) одинаковую аббревиатуру, что позволяет коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших московский институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжелых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.

Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом  гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.

Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав место под солнцем среди уже успевших стать мега-звездами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.

Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах публиковались восторженные отзывы, на улицах немецких городов появились люди в футболках с логотипом полюбившейся русской рок-банды. Следующее турне 89-го года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле “Destiny” винилового диска “Electro Shock Therapy”, который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе.

На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы; их песни, такие как всенародно любимая «Запомни, Катюша», стали застольными, а первый выпущенный в России на фирме «Мелодия» (не без проблем из-за обложки) диск «Проба Пера» разошелся за лето 91-го года тиражом более 200(!) тысяч экземпляров. У «терапевтов» появились последователи и откровенные подражатели. Продюсером альбома снова стал Гаина, а, благодаря хитам на тему махновской вольницы,  стиль «анархо-рок» вошел в моду.

Этот же год ознаменовался для  группы участием в главном мировом рок-фестивале и крупнейшем концерте в истории России “Monsters of Rock”, на котором E.S.T. играла перед аудиторией 800 000 человек вместе с  AC/DC, Metallica и Pantera. Вряд ли кто-то из наших групп смог бы более достойно представить Россию на столь серьезной сцене, ведь, в отличие от многих коллег E.S.T., никогда не копировала западные аналоги и играла «Рок» именно в международном, а не «совковом» смысле этого слова (конечно в характерном для «Терапии» российском духе).

Эта особенность группы помогала их удачным турне на Западе, где многие признанные в России «звезды» были встречены, к сожалению, с определенной долей скепсиса, и чьи концерты посещались лишь эмигрантской диаспорой. В период до 96-го года, в перерывах между гастролями по Родине, музыканты посетили с большими турами Бельгию, Австрию, США, Финляндию и 5 раз объездили ФРГ.

Начав карьеру, играя на одной сцене с «Мастером», «Обелиском», «Арией», «Коррозией», «Кино» и «Зоопарком»,  E.S.T. в дальнейшем выступает вместе со звездами мировой рок-сцены: «Sepultura», «Faith  No More», «Uriah Heep», «Motorhead» и участвует в стадионных турах «Монстры Рока СССР».

По мере выхода альбомов E.S.T., на телеэкране появляются клипы команды: «Спокойной ночи, Брайтон Бич», концертный «Bully», а «Нет, слышишь, нет» на балладу с диска «13» (Poly-Gram Russia) 1996-го года становится хитом сезона и приносит группе множество новых поклонников. «13» характерен изобилием мелодических композиций,  использованием клавишных и больших хоров. Почти половина песен с этого релиза, включая фанковую «Э.С.Т. – ЭТО БЭСТ!», до сих пор входит в концертный сет-лист.

Тем временем, западная пресса, радио и телевидение не забывали о наших героях. В Европе был реализован сборник  E.S.T. «Live in the Moscow Outskirts», вышел фильм  «Monsters in Moscow» с участием группы. На европейском и японском TV появляются передачи о российском «рок-феномене». В музыкальных журналах E.S.T. называют группой со звуком гитар как у автомата Калашникова.

Примечательно видео на песню «We’ll Be Back» – бонус-трек к концертнику «E.S.T. в Тушино». В клипе можно увидеть принявших участие в записи этой композиции супер-звезд отечественного рока: Кипелова, Крупнова, Варшавского, Носкова, Лосева, Арутюнова, а также барабанщика  Джонатана Мувера (Элис Купер, Джо Сатриани).

Альбом «Терапия для души»(‘98) интересен тем, что песню «Маша-Маша» на нем спел с Жаном (который к этому времени перешел с бас- на ритм-гитару) актер театра и кино Валерий Золотухин. Знаменитый «Бумбараш» и ближайший друг Высоцкого стал другом команды и в дальнейшем неоднократно участвовал в ее концертах  и снялся в клипе на песню «Я попал» с   диска «Злой Рок».

Этот альбом удивил даже старых поклонников своей мощью и неординарной лирикой и был назван во многих журнальных рецензиях лучшим российским рок-релизом 2003-го года. Многие песни с этого опуса, такие как «Доктор Смирнов» и «Круши все на х…!», мгновенно стали хитами, а гимн «Ночные Волки» ознаменовал многолетнюю дружбу с российским байк-клубом №1. В этот период Сагадеев окончательно расстался с гитарой и, как в начале 90-х, снова стал свободным вокалистом.  

Выпуск альбома «Подъем!» был подкреплен выходом сборника в серии «Легенды русского рока» (Мороз Рекордз) и DVD «Летопись», отразившим всю историю группы в клипах, теле-интервью и закулисных тусовках. А помимо этого, впервые предоставившим возможность фэнам насладиться съемками исторического выступления «Терапевтов» на аэродроме Тушино на фестивале Monsters Of Rock.

20-летие, отпразднованное с большой помпой в Москве, в 2007 г., было отмечено выходом целого ряда сборников студийных и живых записей группы в различных форматах (включая видео, CD, MPEG 4, MP 3) и переизданием на компакт-дисках всего бэк-каталога юбиляров.

Сегодня на концертах «Терапии» происходит все то же неистовое сумасшествие, что и в ранние годы. Музыканты гастролируют по стране, дальнему и ближнему зарубежью, участвуют в больших фестивалях и байк-шоу (многими E.S.T. считается  главной байк-группой страны).  Их последние по времени творения удивляют сочетанием новаций и верности традиционному «Э.С.Т.-овскому» стилю. Это говорит о том, что группа находится на абсолютно новом, крутом витке своего развития. 

          Пройдя сквозь годы советских запретов и пост-перестроечных кризисов, не поддавшись соблазну остаться за «бугром», «Терапия» сегодня, как никогда, уверена в собственных творческих силах и готова к новым этапам своей славной Э.С.Т.ории!

К выходу готовится альбом под рабочим названием «Черная Гвардия», в который войдет три песни на стихи Нестора Махно; сборник песен других групп в исполнении E.S.T. «Чужие Вещи» и трибьют-альбом песен «Терапии» в версиях других коллективов. А так же DVD-сборники с фрагментами ранних концертов команды и музыкальных телепрограмм, в которых Жан выступал в роли ведущего. Кроме того - новые клипы, в частности видео-саундтрек из фильма «Хроники столичных воров».

         В разные годы к творчеству и развитию E.S.T. приложили руку выдающиеся продюссеры: Борис Зосимов, Эд Ратников, Дэйвид Полак; музыканты «Черного обелиска» - Д.Захаренков, М.Светлов, В.Ермаков, барабанщик и продюсер Сергей "Блудный" Подрезенко; школьные друзья Жана – М.Сагал и братья Гернеза; приглашенные музыканты и вокалисты – Д.Четвергов, Д.Спирин, К.Немоляев; сонг-райтер Тим Шумахер; актер, певец и композитор Павел Смеян… Количество людей, причастных к карьере этой удивительной российской рок-группы, невероятно велико. Перечисление их имен в краткой биографии, к сожалению, не представляется возможным.

      Источник EST.RU

Создание сайта, сопровождение сайта - SOLinc.ru - Дизайн сайта irmis.info